Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Средства обучения и воспитания

Средства целостного педагогического процесса - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Персональный компьютер (ПК) - универсальное обучающее средство, которое с успехом используется на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может помочь активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала. Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: служит средством общения, создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, контролирует действия ученика и предоставляет ему новые познавательные возможности.

Способы использования компьютера в качестве средства обучения различны: это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа. Они обусловлены не только наличием или нехваткой достаточного количества аппаратных средств, но и дидактическими целями. Если в классе имеется только компьютер учителя или если учитель ставит перед собой задачу проведения коллективной работы по поиску решения задач, постановки проблемы и т. д., он организует работу класса на основе своего компьютера.

Современная мультимедийная аппаратура  широко используется при проведении любых массовых мероприятий в школе.

Информационные технологии как средства целостного педагогического процесса используются для достижения следующих педагогических целей:

1. Развитие личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, включающей (помимо передачи информации и заложенных в ней знаний):

  • развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
  • развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  • развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов;
  • развитие навыков исследовательской деятельности;
  • формирование информационной культуры, умение обрабатывать информацию.

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

  • подготовка обучаемых средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.

3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:

  •  повышение эффективности и качества обучения за счет применения информационных технологий;
  • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (возможно использование большинства перечисленных технологий - в зависимости от типа личности обучаемого);
  • углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки информации при решении задач по самым различным предметам.

Всё это возможно благодаря наличию оборудованных учебных кабинетов:

  • кабинет начальных классов, оборудованный в  соответствии с требованиями ФГОС;
  • лингафонный кабинет для проведения уроков иностранного языка;
  • 2 мобильных компьютерных класса (в соответствии с требованиями ФГОС);
  • автоматизированное рабочее место учителя с пультами для голосования и тестирования;
  • кабинет биологии и химии;
  • каждый учебный кабинет оборудован интерактивным комплексом.

Контакты

346767, РФ, Ростовская область, Азовский район, с. Eлизаветовка, ул.Ленина, д.48.


8(863)429-71-07


elissohmbou@mail.ru


elizovsosh.ru